Обзор Pneuma: Breath of Life
С дебютным проектом молодой студии Deco Digital вышла довольно странная история. Ранние трейлеры и скриншоты Pneuma: Breath of Life завораживали своей необыкновенной красотой и прекрасными декорациями, а громкие обещания разработчиков заставляли рисовать в наших с вами головах совсем уж фантастические картины — от увлекательнейшей головоломки до полноценной реинкарнации той самой Myst, которая была утеряна много лет назад. На деле же все вышло совсем не так и даже хуже.
Но давайте обо всем по порядку. Главным героем игры выступает некий бог, возомнивший в один прекрасный день, что именно он создал окружающую его вселенную и может делать в ней все, что ему только захочется. Но вот беда — мир спокойно уживается и без него, а путь нашему протагонисту обычно преграждают массивные двери, которые никак не хотят двигаться, даже с помощью одной лишь силы мысли. Но как же так? Ведь мы играем за всемогущего бога, постоянно хвастающегося своими способностями, так почему некоторые локации закрыты от него или в них так трудно попасть. Сделано ли это намеренно или может есть в этом какой-то сокровенный смысл? Есть, но он настолько банален и прост, что как-то и не хочется об этом вспоминать.
Само же повествование от лица бога (да-да, он обладает голосом) на первых порах захватывает все ваше внимание, но где-то минут через двадцать этот бестелесный монолог в пустоту начнет немного раздражать, а философские изречения казаться слишком уж легкомысленными и наспех списанными из университетских учебников. На поздних этапах прохождения и вовсе все идеи бога о человеческой душе и анализе собственных действий начинают сливаться в одну большую кашу из-за слишком быстрого его произношения слов и неуместных вставок во время решения различных головоломок. Британскому актеру Джею Бриттону стоит отдать должное, так бездарно сыграть свою собственную роль, надо было постараться. Его голос не только портит общее впечатление от всего происходящего, но и откровенно отталкивает из-за постоянного переигрывания. Впрочем, отчасти слабый сценарий проекта и ужасную актерскую игру можно простить за неплохой финальный поворот, дающий маленькую, но все-таки пищу для размышлений.
Проблема только в том, что беды Pneuma: Breath of Life на этом не заканчиваются. Простые головоломки — вторая большая проблема проекта, о которой стоит поговорить отдельно. Большая часть из них основана на вашей внимательности, умении правильно манипулировать пространством и самое главное — правильно посмотреть на нужный вам объект. Все начинается с простого взгляда на определенный переключатель, а заканчивается быстрыми перемещениями с постоянным вращением виртуальной камеры из стороны в сторону. Есть, конечно, в игре и другие головоломки, основанные на игре света и тени, а также передвижении предметов в определенные участки локаций и изменении цветов, но все они слишком уж просты и решаются от силы за пару минут. Вам даже ненужно особо думать или лезть в интернет ради поиска их решения — все ответы либо лежат у вас прямо перед глазами, либо дружелюбный голос бога сам намекнет, что нужно сделать, чтобы двинуться дальше. К нашему большому сожалению, многоступенчатым и более сложным вариантам тут место не нашлось. К тому же, некоторые головоломки выполнены немного небрежно в плане дизайна, от чего страдает весь игровой процесс. На решение их всех у вас уйдет от силы два-три часа (шесть глав), но присущего таким играм удовлетворения от собственного «интеллектуального превосходства» так и не появится.
Третьим и, по сути, последним бичом данного проекта становится его же графическая составляющая. С точки зрения общего дизайна игра выглядит очень даже привлекательно, демонстрируя величественные римские залы и итальянские замки эпохи Возрождения. Красивые белые колонны и мраморные плиты легко чередуются с не менее живописными открытыми пространствами и интересными архитектурными комплексами. Первая игра на новомодном графическом движке Unreal Engine 4 также порадует всех любителей мягкого освещения — как бы ни было смешно, но на некоторые полы так и хочется смотреть часами. На фоне беспрерывных боевиков душа в буквальном смысле поет и радуется. Но за всеми этими вкусностями скрываются и более серьезные проблемы в виде плохой детализации, замыленной картинки и постоянного проседания частоты кадров.
Оркестровый саундтрек, хоть и радует поначалу слух, все равно не запоминается. Получение всех трофеев (или достижений), как и решение трех дополнительных головоломок, не заставит вас особо попотеть, а немногочисленные секреты, в общем-то, также лежат на поверхности. После первого прохождения у вас уже нет никакого особого стимула для возвращения в игру, если не считать получение недостающих трофеев, о которых упоминалось ранее.
Добавить комментарий