Обзор Submerged
Чтобы было, если бы на основе классического приключенческого фильма «Водный мир» с Кевином Костнером в главной роли, сделали видеоигру? Постапокалиптический мир, всецело погруженный в воду и немногочисленные люди, пытающиеся выжить в новых условиях… По-видимому, похожей мыслью загорелись и маленькая австралийская студия Uppercut Games при разработке своего последнего детища с говорящим названием Submerged («Затопленный») для Xbox One, PlayStation 4 и PC. Однако на выходе у них получился лишь маленький набор из роскошных пейзажей, разбавленный симпатичным саундтреком. Всё же остальное покоится на дне морском, так и не успев показаться на красивой водной глади.
Но давайте обо всем по порядку. Или почти по порядку. Основное действие игры разворачивается в таинственном затопленном городе, в который случайно заплыли брат с сестрой Тику и Мику в поисках убежища, медикаментов и припасов. Что тут произошло? Куда подевались все люди? Почему по крышам домов разгуливают странные серые существа? Эти и многие вопросы будут возникать у вас в голове по мере прохождения, но так и останутся без ответа. Найденные в городе картинки с детскими рисунками («пиктограммами», похожими на наскальные изображения, оставленные нашими далёкими предками) помогут вам лишь воссоздать некоторые эпизоды, произошедшие задолго до начала игры, но никак не раскроют весь масштаб и причины катастрофы, случившейся с человечеством. Оставшиеся же детали, по мнению авторов, должно дорисовать ваше воображение. И такой бы несложный подход к общему сценарию и канве был бы даже простителен, если бы не одно «но» — оставшаяся часть истории вышла слишком уж банальной и предсказуемой.
Слезливая история о несчастном братике и бесстрашной старшей сестре разваливается прямо у вас на глазах и даже не пытается собраться вместе ради чего-то неповторимого, заставляя смотреть одну и ту же сценку с лечением больного. После полного прохождения игры, которое займет от силы три часа, на ум придет только одна и далеко не самая приятная мысль — вам абсолютно без разницы, что произойдет с этими детьми в дальнейшем, да и что с ними было в прошлом. Умрут ли они в один день или найдут себе прибежище? Какая разница, если они всего лишь безликие наборы полигонов без собственной индивидуальности и каких-то человеческих черт? Но последним гвоздем, забитым в крышку гроба, можно по праву назвать концовку — самый слабый эпизод с не менее глупой развязкой.
Когда же дело доходит до самого игрового процесса, то Submerged удается раскрыть все свои основные карты в первые десять минут. У Мики всего одна цель в её короткой жизни — спасти брата, отыскав для этого десять самых необходимых предметов (бинты, шприц, лекарство и многое другое). И где они могут находиться, учитывая тот факт, что практически весь город давно расположилось под водой? Правильно, на крышах самых высоких зданий, куда не так-то просто попасть: сначала нужно доплыть на моторной лодке до их более низких уровней, а потом еще неторопливо забраться на самый верх. Проблема только в том, что эта схема станет основной и не сможет ничего предложить нового, кроме монотонного карабканья по выступам и трубам с использованием двух основных кнопок. Героиня никак не может умереть, а каждый последующий забег на короткие дистанции ничем не отличается от предыдущего — «карниз, еще один карниз, спуск вниз, потом снова вверх… вот вы и у цели». Исследование мира как такового нет, есть лишь возможность «подсвечивать» предметы на зданиях и воде с помощью подзорной трубы, а также «прокачка» лодки, которая и вовсе необязательна.
От полного же уныния проект спасает замечательный дизайн города и экзотические животные, обитающие там. Грандиозные конструкции граничат с полуразрушенными мостами и изящными античными статуями, увитые растениями и водорослями, а из воды постоянно выпрыгивают дельфины и громадные киты. Постоянная смена погоды и времени суток придают Submerged особый шарм и дарят вам приятные воспоминания о красивых закатах и мерцающих переливах лунного света в кромешной тьме. Хорошо, что всё это можно «запечатлеть на камеру» посредством удобного фоторедактора, встроенного в меню. Дополняет общую картинку и блестящее музыкальное сопровождение, вышедшее из-под пера довольно известного композитора Джеффа Ван Дика. Печальные нотки быстро сменяются более яркими и насыщенными, чтобы потом снова вернуться к меланхолии и легкой безысходности.
Из Submerged мог бы выйти отличный проект, если бы разработчики с самого начала вышли за рамки необычной концепции и довели хоть одну составляющую своего проекта до ума. Но, к нашему большому сожалению, ничего этого не случилось, а чудной картинке и сказочному саундтреку никогда не удастся скрыть целый ворох недостатков: скоротечность, отсутствие толкового игрового процесса и откровенно слабый сюжет без какой-либо изюминки. Именно поэтому последнее творение от авторов неплохой мобильной дилогии Epoch можно спокойно обойти стороной и больше никогда не вспоминать.
Добавить комментарий