Обзор Batman: Arkham Knight
На планете Земля существует небольшое количество компаний, чьи игры еще до выхода считаются признанными шедеврами с миллионной армией поклонников. Студии Rocksteady удалось не только возродить целое направление игр по комиксам, но и стать флагманом индустрии, где сильные одиночные проекты уже стали считаться чем-то архаичным на фоне многопользовательской истерии.
Естественно, что после потрясающих Batman: Arkham Asylum и City все ждали, что Arkham Knight станет громким завершением трилогии. Сами создатели с удовольствием подпитывали ожидания, обещая в три раза больше пространства, мощный автомобиль, сильных злодеев и исправленные недочеты. Борясь между желанием угодить преданным фанатам и попробовать новые игровые идеи, Rocksteady родили дитя компромисса, которое, хоть и похоже на своих старших собратьев, но не оправдывает возложенных ожиданий.
Batman: Arkham Knight достает из нафталина призраков прошлого, которые хоть и строят страшные рожи, но остаются всего лишь печальными тенями самих себя. И хотя игра называется Arkham Knight, главным официальным злодеем в истории остается не тайный поклонник Бэтмена, а все тот же Пугало. Предсказуемый злодей идет на различные трюки, чтобы снять маску с защитника Готэма, запутываясь в интригах и ухищрениях, принуждая авторов повторять заезженные приемы и объяснять достаточно странные повороты сюжета влиянием газа на слабую психику героя.
Внутренние проблемы Бэтмена добавляют перчинки в повествование через саркастичные комментарии его спутника. Пытаясь хоть как-то разнообразить лигу местного криминалитета, на арену выходят злодеи из прошлых частей, подталкивая к выполнению дюжины специальных заданий. К сожалению, вместо роскошных битв с боссами из прошлых игр серии вам предлагают несколько видов погонь, одно расследование с дракой на арене, разные типы заездов и зачистки местности. Пингвин, Двуликий, Светлячок, Харли Квин, Профессор Пиг, Дефстрок, Летун, Загадочник – отличная команда суперзлодеев. Половину из них вы просто догоняете на автомобиле. Вторую – добиваете за пару ударов, как обычных гопников. Более того, никакого удовольствия от однообразных заданий по спасению двух десятков пожарных или захвата блокпостов вы не испытываете.
Такое впечатление, что авторы уже забыли про миссии Дедшота, превратив детективный режим в поиск одной улики. Разминирование вообще можно считать издевательством над психикой игроков – пожалуй, последние игры про трансформеров были разнообразнее и интереснее. Сюжетные боссы в обоих случаях из двух предполагают использование бэтмобиля. Бесконечные гонки и стелс на машинах, над которым мы смеялись пять лет назад, здесь — обыденная реальность.
Бэтмобиль, который стал формальным центром игрового процесса, вызывает самые смешанные чувства. С одной стороны, это новый и очень эффективный гаджет, позволяющий вам интересно взаимодействовать с окружением, решая пространственные загадки, быстро перемещаться по городу, разрушать преграды и участвовать в сногсшибательных погонях, где даже колонны и заборы не станут преградой. С другой – разработчики насильно впихивают свою новую игрушку где попало, превращая веселье в унылую рутину.
Как я уже отмечал выше, задания с машиной, вроде тех же разминирований, напоминают игры про трансформеров. Вы переводите машину в боевой режим и уничтожаете возникающих из воздуха врагов. Несколько секунд назад сзади не было никого, и вот уже за спиной целая армия из дронов, танков и боевых установок. Фактически эта пошаговая система, где вы видите лазерные прицелы вражеских машин и потом стараетесь увернуться от снарядов, слишком однообразна и занудна. Возможность улучшения брони, силы повреждений различных участков противника и ракет (аналога супервыстрела), которые заряжаются по мере уничтожении армии врага, не делают эту часть игры веселей или интересней. Прокачка других навыков, вроде боевых приспособлений или костюма Бэтмена только упрощают игровой процесс. Рукопашные стычки стали казуальнее. Поэтому, имея полностью прокаченного героя, вы становитесь фактически неуязвимым, что для кого-то может быть даже плюсом.
Найтвинг, Женщина-кошка а также некоторые другие персонажи позволят использовать парные приемы в специализированных заданиях. Игроку будет позволено переключаться между ними во время совместного боя, и это хорошо освежает геймплей. В связи с тем, что каждый герой имеет собственный набор способностей и ударов, такие сражения придутся по вкусу и покажутся хорошим переосмыслением боевой системы. Жаль, что их мало.
Выстрелы электричеством, заморозка, бомбы и суперудары, которые активируются пополнением комбо-счетчика, делают любое сражение прогулкой в парке.
Кроме того, вы можете теперь перехватывать контроль над дронами, блокировать турели и автоматы, а также использовать окружение, разбивая о головы врагов лампы, ящики и бейсбольные биты. На этом фоне вызов автомобиля в качестве дополнительного удара выглядит уже не так казуально.
Ну, а что касается режима хищника, он хоть и присутствует в игре и даже рекомендуется в заданиях с Двуликим или одним из боссов – в этой части весь упор сделан на экшн, так что, используя грубую силу, вы можете пройти эти миссии значительно быстрее. Например, в схватке с Рыцарем Аркхема вам важно только зацепиться за выступ, чтобы запустить ролик, так что стелс-миссия быстрее проходится напролом и даже приносит больше очков опыта.
Но нельзя сказать, что создатели Batman: Arkham Knight не старались. Некоторые задачи с машиной, как и часть головоломок Загадочника действительно шикарны. Использование троса и подтягивания автомобиля для взаимодействия с окружением, вроде создания трамплинов и перемещения объектов, комбинирование способностей и физики действительно вызывают восхищение. Над некоторыми пазлами вы будете долго думать, другие довольно простые, но все равно интересные, вроде тех, где вам потребуется воссоздавать трехмерную сцену преступления, «перематывая» события в поисках ответов. Изучение записей видеокамер тоже выглядит концептуально. Правда завязка побочных миссий на получение настоящей концовки – не самая лучшая идея. Вы вряд ли будете в восторге, узнав, что для получения истинного финала необходимо получить все 300 трофеев Загадочника.
Есть в мире Batman: Arkham Knight и свои особые моменты. Сражение с боссом, поющим караоке, или почти финальная сцена с городом и предшествующие этому события — одни из самых ярких моментов в истории видеоигр. Если бы авторы не ударились в тупое морализаторство и закончили игру прямо на этом месте, то Batman: Arkham Knight можно было бы многое простить.
Еще одна сильная сторона игры – это графика. На PS4 и Xbox One игра выглядит потрясающее, особенно учитывая большие открытые пространства, сложные графические эффекты и множество противников на одном экране. Трехмерный дождь, в котором отражаются огни и окружение, эффектная разрушаемость, продвинутое размытие фона, очень красивая вода и мелкие детали смотрятся незабываемо, напоминая демку «Самаритянин» от Epic Games.
Batman: Arkham Knight должен понравиться фанатам серии, но очевидно слабее первых двух игр франшизы, «благодаря» блеклым злодеям, однотипным заданиям, которые принуждают игрока к их выполнению для получения полной концовки, бесконечному количеству скучных битв с танками, а также рваному сюжету про оставленный правительством страны город на отшибе. Потрясающая графика, возвращение полюбившегося персонажа, интересные загадки и несколько действительно сильных игровых сцен способны поддержать ваш интерес, но не в силах вытянуть игру до уровня шедеврального Arkham City.
Добавить комментарий