Обзор Mortal Kombat X

Наверное, начиная уже с четвертой видеоигры, знаменитейший сериал стал катиться куда-то под откос. Некоторые новые части все же имели кое-какой успех, но игроки продолжали ностальгировать по временам третьей части, которая, несомненно, считается лучшей и по сей день. В 2011 году новообразованная студия NetherRealm Studios во главе с одним из создателей сериала Mortal Kombat выпустили новую игру серии, которая во многом смогла удовлетворить фанатов и снискать восторженные отзывы критиков. В ней было всё: и классический сюжет, и огромный ростер полюбившихся персонажей, и красочные фаталити. Выглядела игра как реинкарнация той самой третьей части, поэтому игра смогла задеть фанатов за кошелек. Mortal Kombat X, в свою очередь, решил не топтаться на месте, а пойти далеко вперед, развивая вселенную сериала вглубь и вширь. Для этого пришлось продолжать идеи девятой части, избавиться от множества канонических персонажей и найти героев им на замену. Все это вызвало гнев фанатов, но, я надеюсь, лишь до того момента, как они взяли в руки саму Mortal Kombat X, которая вышла на удивление приятной и необычайно свежей.

Сюжет десятой части прямо продолжает повествование предшественницы. Шао Кан мертв, но он оказался лишь пешкой в руках свергнутого старшего бога Шиннока и его подручного Куан Чи. Шиннок одержим идеей завоевать земной мир, но здесь ему довольно быстро и успешно отпор дают старые-добрые Джонни Кейдж, Соня и Рэйден. 25 лет Шиннок вынашивал свой новый план мести и в момент возвращения противостоять ему будут уже новые герои, опасность для которых представляют и новые злодеи.

Что касается сюжета десятой части сериала, то он получился весьма любопытным и довольно зрелищным. Звезд он с неба не хватает, но роль отличного боевичка в видеомагнитофоне на один вечер выполняет на ура. Подан сюжет в той же манере, что и в девятой части: одна глава, поделенная на несколько частей, один персонаж, за которого мы уничтожаем всех, кто встал на пути. Повествование забросит вас в самые разные миры, а упор будет сделан на новых героев. И если истории протагонистов поданы и прекрасно раскрыты, то мотивы злодеев в целом остаются за кадром, что несколько удручает. Теперь же я хотел бы несколько подробней остановиться на новичках серии.

Кэсси Кейдж стала во главе отряда новичков, что оказалось не таким уж и плохим решением, особенно учитывая звездных предков девушки. Она весьма легка в управлении, в своих стилях сочетает дух Джонни Кейджа и Сони Блейд при этом оставаясь уникальным персонажем. Есть в ней что-то и от Страйкера, но в такие семейные курьезы игра не вдается.

Джеки Бриггс, дочка Джакса, пошла по стопам отца и также использует для боя механические руки, но несколько иного склада. Ее девайсы позволяют ей быть быстрой и наносить меньший урон, нежели папаша. Тем не менее, девушка является опасным и смертельным противником и определенно приглянется игрокам своей скоростью.

Кун Цзинь является потомком небезызвестного Кун Лао и факт смерти деда в бою против Шао Кана весьма угнетает паренька. Он начинает жизнь вора, где учится обращаться с луком, но постепенно встает на свой истинный путь и возвращается в Шао Линь. Кун Цзинь предпочитает удаленный бой, но способен неплохо накостылять и в ближнем. Неудобный в управлении персонаж, требующий весьма специфического подхода.

Такеда является сыном Кенши и при этом учеником самого Хандзо Хасаши, в прошлом известного как Скорпион. Такеда сочетает в себе отклики обоих упомянутых героев — от отца ему досталась телепатия, а от Скорпиона навыки обращения с цепью. Это оружие новый герой использует для опасных широких атак по площади, пытаясь склонить перевес в свое сторону. Но и на Такеду умелые игроки смогут найти управу.

Коталь Кан садится на трон императора внешнего мира вместо отправившегося на тот свет Шао Кана. Родственником прошлому узурпатору он не приходится, что весьма и весьма удивительно. Коталь Кан не менее могуч, чем Шао Кан и в бою предпочитает использовать одиночные сильные атаки, а также внушительных размеров холодное оружие. Коталь Кан обладает огромной силой, но довольно малой гибкостью, являясь неудобным и сложным в обращении персонажем. Ну и несколько скучным, да.

С Ди’Ворой дела обстоят куда интересней. Это по-настоящему новый персонаж вселенной и поэтому весьма уникальный. Для своих атак она использует различных насекомых и тонкие острые конечности на спине. Ди’Вора обладает завидной скоростью, что отрицательно сказывается на наносимым ею уроне. К тому же данная особь весьма проста в управлении и отлично подойдет для начинающих игроков.

Эррон Блэк — мрачный ковбой-наемник, верно служащий Коталь Кану. Является любителем огнестрельного оружия, а, следовательно, и дистанционных атак. С пистолетами Эррон выполняет настоящие чудеса, но когда приходится в руки взять клинок, то жди беды! Урон от его меча велик, а сломанный в груди клинок приведет к кровотечению противника. Весьма необычный персонаж, требующий умелого подхода.

Ферра/Тор — довольно любопытная парочка из внешнего мира. Что один, что другая обладают завидной кровожадностью, но при этом весьма любяще относятся друг к другу. Видно это по различным анимациям во время боя. Тор обладает высоким показателем здоровья, большим уроном и неплохой подвижностью. При этом он может использовать Ферру для некоторых широких атак, делая парочку по-настоящему серьезным соперником.

Горо далеко не новичок в «Смертельной битве», но о его возвращении стоит сказать несколько слов. Горо доступен в качестве бонусного персонажа за предзаказ, а при этом является полубоссом на пути к Шинноку. Не является ли читерством использование Горо в боях? Не то чтобы. Атаки у вождя шоканов нешуточной силы, но при этом разваливается он на раз-два, не составляя большой конкуренции другим игрокам. Правда, в бою двух неопытных игроков, победу все же одержит тот, что играет за Горо.

Приятно осознавать, что новички сериала по большей своей части просты в обращении, но не настолько, чтобы побеждать за них во всех битвах подряд. Кроме того, новички определенно приглянутся тем, кто впервые будет знакомиться с этим сериалом и понятия не имеет, почему все вокруг скучают по какому-то Сектору, Сайрексу, Смоуку, Кабалу и прочим. В абзацах выше я описал в двух словах об обращении с новыми героями. Что касается ветеранов серии, то их приемы вы запросто узнаете, а комбинации для исполнения легко вспомните. Поднапрячь память придется лишь при столкновении с местной системой стиля, но я почему-то уверен, что вы не будете заучивать, как играть во всех трех стилях за вашего любимого персонажа. В двух из трех? Возможно.

Саму систему стилей ну никак нельзя назвать злом. Она, конечно, забьет вашу голову информацией, но заставит несколько обдуманнее принимать решения по выбору персонажа и его стиля. Стиль в Mortal Kombat X — это не только слово для обозначения метода ведения боя, но и для обозначения способа поведения на поле боя. Дело в том, что одни стили целиком полагаются на проведение комбо и дают в распоряжение новые смертоносные приемы. Другие будут основываться на нанесении урона: пришел, ударил, отбежал. Третьи будут строиться исключительно на хитрости. С людьми, предпочитающими третий стиль поведения, я бы крайне боялся встречи на поле боя, но, видимо, и не встречусь (почему, напишу позже). Что касается хитрости, то у одних это выразится в расставлении ловушек, как в случае с Рейдэном. Милина, например, в одном из стилей может нагло телепортироваться, уходя из-под грядущей атаки и возникая там, где ее совсем не ждут. Ну а один из стилей Кано вообще построен на контрударах. По факту ему лишь необходимо дождаться удара противника и нажать верную комбинацию кнопок, чтобы вломить обидчику по самое не балуй. И таких примеров весьма много, и в бою надо всегда понимать, чего ждать от своего противника, и что ты можешь ему противопоставить.

При игре против виртуальных оппонентов радует наличие пяти уровней сложности, что позволяет найти противника своего уровня и поучиться биться против врагов посильнее. Компьютер ведет себя адекватно и прилично, но иногда опускается до уровня спама одним и тем же приемом, что весьма раздражает. Особенно неприятно натыкаться на спам во время сюжетного режима. Там это просто обожает делать Кано, но он и так мерзавец, что с него еще взять?

При игре по сети ситуация же выглядит несколько иначе. Спам от реальных соперников вполне ожидаем, поэтому им не брезгуешь иногда воспользоваться и сам. Вполне реально в поединке по сети нарваться на соперника, который пропишет вам огромное комбо, подождет пока вы встанете и пропишет его вновь. Найти же в сети соперника, с которым можно было поучиться игре и просто сразиться ради удовольствия, практически не получается. Для этих целей по-прежнему лучше всего подойдет ваш друг, сидящий в соседнем кресле от вас.

Что касается сетевого соединения, то здесь раз на раз не приходится. Однажды можно сыграть вполне успешно, а в другой раз мучиться проблемами с пингом. Куда больше напрягает тот факт, что вход в сетевой режим и соединение с противником занимает довольно много времени. Поэтому при поединках по сети советую присмотреться к режиму комнат. В нем будет представлен целый список лобби для людей, объединенных по интересам или стране проживания. Зайдя внутрь, вы не только сможете просмотреть карточки всех остальных бойцов, но и решить, с кем из них вы можете рискнуть сразиться, кто подходит вам по уровню, а с кем пока биться не стоит. Другая важная деталь — здесь же можно посмотреть пинг вашего будущего соперника, что также является немаловажным фактором при выборе соперника.

Режимов игры в Mortal Kombat X предостаточно. Здесь вам и стандартные бои, и сюжет, и различные башни, и ежедневные испытания, и война фракций и целая мини-игра в крипте. Башни хорошо знакомы фанатам серии. В обычной представлено десять противников с Горо и Шинноком во главе столбика. После прохождения вы увидите небольшой видеоролик с историей про персонажа, которым вы закончили башню. В бесконечной башне вы будете биться с соперниками, пока не надоест или не найдется достойный по силе враг. Башня «Последний герой» схожа с бесконечной, однако при бое с новым соперником у вас не будет полностью восполняться шкала здоровья.

В режиме «Испытай свою силу» вам предстоит разбивать предметы. Для этого будет необходимо помногу раз нажимать на кнопки геймпада, чтобы сузить область удара и, при достаточном сужении, завершить испытание кнопкой L2/R2. Если первые испытания башни проходятся без особых проблем, то последние, судя по всему, потребует помощи друга, так как в одиночку с ними будет справиться почти невозможно. Режим «Испытания удачи» предложит вам обычную башню, однако же, в ходе каждого отдельного сражения будут выпадать уникальные модификаторы боя. Здесь может быть и смерть с одного удара, и внезапные ямы на уровне, и ракетные атаки, и замедления времени и многое другое. Есть в наличии и так называемые живые башни, где представлены еженедельные, ежедневные и ежечасные башни-испытания. Найти в них можно как обычные сражения, так и битвы с модификаторами или внезапные сражения из разряда «Испытай свою силу».

Совершенно новым режимом в Mortal Kombat X оказался «Война фракций». Толку от него маловато, разве что для ведения некой статистики. Сразу после начала игры, вам будет предложено вступить в одну из пяти группировок. Затем вас введут в курс дела, покажут график, где будет отчетливо видно, какая фракция на коне, а в какую вступать не стоит, и попросят привнести свой вклад в дело развития фракций. Для этого необходимо выполнять простенькие цели, биться в башнях фракций и сражаться с боссами вторжений. Перечисленные и не только действия будут идти фракции на пользу, что будет повышать не только уровень влияния группировки, но и ваш уровень в ней. Последний показатель влияет лишь на список доступных вам фракционных фаталити, которые выглядят куда скучнее, чем обычные добивания. В общем, самое приятное в «Войне фракций», что она от вас ничего не требует в принудительном порядке и тем самым не надоедает.

Совершенно необычным и удивительно крутым вышел режим «Крипта», знакомый комбатантам по прошлой части серии. Здесь вы будете бродить по заброшенному кладбищу и тратить накопленные монетки на разрушение случайных могилок. Внутри могут оказаться новые бруталити или фаталити для бойцов, новые костюмы для персонажей или различные концепт-арты. Выполнена же Крипта в виде мини-игры от первой лица. Вы перемещаетесь по кладбищу, бьетесь с редко нападающими на вас существами (за победу положены, кстати, монетки), находите артефакты, позволяющие открыть путь дальше, решаете головоломки. Крипта получилась настоящим квестом, в которую чертовски приятно возвращаться с целью потратить заработанные деньги.

Пару слов стоит сказать о легких фаталити и наличии бруталити. Легкие фаталити, которые можно прикупить не только за реальные деньги, но и раздобыть в крипте, штука поистине ненужная. Да, с их помощью можно сделать добивание нажатием на две кнопки, но комбинации из пяти кнопок для обычного фаталити запоминаются также элементарно просто. В десятой части Mortal Kombat фаталити вышли чертовски кровавыми и местами просто омерзительными, но именно этого, как мне кажется, и ждали фанаты данной серии.

Что касается бруталити, то с ними не все так просто и плохо, как казалось бы. На мой взгляд, главной ошибкой создателей игры, было название данного типа добивания именно бруталити — словом, наводящим благоговейный ужас на фанатов Mortal Kombat 3. Здесь бруталити это не серия ударов, рвущая противника на куски, а один завершающий удар, отрывающий противнику конечности. Бруталити не выполняется во время экрана Finish Him, а совершается несколько иным способом.

Каждое бруталити требует выполнения определенного условия. Самое простое из них — завершающим ударом, то есть тем, который отнимет последние штрихи полоски здоровья противника, должен быть обазначенный прием. Есть условия помудреннее — пять раз за бой совершить такой-то прием, использовать этот же прием для финального удара, удерживая кнопку «вправо». Есть и вовсе заумные условия бруталити, описывать которые даже и не хочется. В любом случае, получились бруталити вполне себе неплохим способом завершить бой.

Визуальная составляющая в Mortal Kombat X на высоте, к ней почти нет никаких претензий, разве что тени несколько распадаются и дождь выглядит не самым правдодобным образом. Модели персонажей и локации, на которых предстоит сражаться, выглядят на отлично. Игра работает исключительно стабильно, позволяя насладиться бодрыми сериями и красочными рентгеновскими приемами. Музыку в игре заглушают крики и вопли комбатантов, участвующих в бою, а также звуки различных спецэффектов. Тем не менее, в те редкие секунды, когда музыку можно услышать, она не вызывает никакого отторжения.

Что касается трофеев, то их здесь невероятно много и даются они чуть ли не за каждое ваше действие. Это сказалось на том, что внутри можно найти всего лишь один золотой кубок, кучку серебра и гору бронзы. Взятие платины займет у вас порядка 60 часов реального времени. Для этого вам предстоит прокачать персонажа до максимального уровня, получить 50 уровень фракций в каждой из пяти представленных, выполнить фаталити за каждого представленного персонажа, пройти каждым бойцом любую башню и так далее.

 

90
Игру Mortal Kombat X хочется похвалить и пожать ей руку за то, что она не побоялась сделать шаг вперед, представив возможность выбора стиля и кучку новых бойцов. Разработчики приняли множество непопулярных решений, но, как видно, результат того стоил. В Mortal Kombat X по-прежнему играется в удовольствие, здесь хочется учить новые приемы, совершенствоваться и совершать все новые поединки с друзьями. Есть у меня также подозрения, что в эпохе Mortal Kombat X наступит второй этап, когда ее наконец-то с любовью, а не с необходимостью примут фанаты, а бойцы в онлайне выучатся хитрым ведениям боя, заставляя ломать голову: как я вообще угодил в эту хитрую ловушку и где, черт побери, вся моя шкала здоровья?!

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Яндекс.Метрика